Участие партнеров в выставках под брендом
CS-Cart
Участвовать или нет?
Здравствуйте!
В рамках работы с партнерами команда CS-Cart использует разные инструменты, чтобы помогать коллегам веб-студиям развиваться и достигать успехов. И у нас получилось найти и внедрить эффективный инструмент для решения одной из самых важных задач любого бизнеса — увеличение количества клиентов.
С осени 2018 года наши партнеры при поддержке CS-Cart принимают участие в eCommerce и отраслевых выставках в городах России и СНГ. Мы задумывали эту активность как PR-мероприятие, направленное на продвижение бренда и наших партнеров. Также мы предполагали, что партнеры смогут привлечь на выставках новых клиентов и получить заказы на разработку интернет-магазинов и маркетплейсов.


Какая из двух целей будет достигнута с наибольшим успехом, предвидеть было невозможно. Какой из двух видов выставок — специализирующиеся на онлайн-бизнесе или отраслевые — будут наиболее полезны и окупаемы именно для веб-студий, мы не знали.
Расскажем о результатах и выводах.
Ecommerce-выставки
Чаще всего проходят в Москве и Санкт-Петербурге, имеют большой охват заинтересованной аудитории, хорошо разрекламированы, приглашают именитых спикеров. Среди экспонентов — ведущие представители eCommerce-сервисов.

В то же время, участие очень дорогое, большая часть посетителей — либо интересующиеся и мечтающие открыть онлайн-магазин, либо уже действующие онлайн-предприниматели. Мечтающие, как правило, являются настолько холодными лидами, что прогревать их приходится еще очень долго, не говоря уже о их небольших финансовых возможностях. Действующих онлайн-предпринимателей больше интересуют сервисы для работающего магазина. Даже если действующий магазин не всем устраивает, на переезд решаются не часто.

По нашему опыту, самые интересные лиды с таких выставок — сами экспоненты. Некоторые поставщики сервисов всерьез обдумывают создание собственного интернет-магазина или маркетплейса. Мы получаем с eCommerce-выставок по несколько продаж наших самых дорогих продуктов именно экспонентам.
Отраслевые выставки
например, логистические или промышленные форумы, очень часто проходят в регионах, участие в них стоит гораздо меньше, экспонентов и посетителей иногда даже больше, чем на московских конференциях. Аудитория — большей частью оффлайн-бизнес или крупные поставщики услуг и оборудования.


Среди этой аудитории и те, кто задумывается об открытии собственного интернет-проекта, как это сделали в СДЭК, и те, у кого крупный оффлайн-бизнес, который давно уже пора переводить в онлайн, но не хватает ресурсов. Производство, поставки, работа с клиентами всегда первостепенны.
Практика участия наших партнеров в выставках показала, что наибольшую финансовую выгоду приносят именно отраслевые выставки.
Почему?
1
Участие стоит гораздо дешевле.

2
И экспоненты, и посетители — реальный, часто крупный бизнес, у которого зачастую не выстроены онлайн-продажи.

3
На форумах практически нет конкуренции. Там редко выставляются платформы, студии или какие-либо другие сервисы для онлайн-коммерции.

4
Легко показать экспертность, так как у клиентов чаще всего нет сотрудников по онлайн-продажам или разработчиков.

5
Участие под брендом CS-Cart обеспечит доверие со стороны потенциальных клиентов.
Вот несколько отзывов наших партнеров об участии в таких выставках.
Партнер CS-Cart веб-студия SWEETCODE об участии в международной выставке «Чистая вода. Технологии. Оборудование», прошедшей в Нижнем Новгороде:
"Впервые была рассмотрена непрофильная выставка. Интерес к подобного рода мероприятиям не был случайным.
Основное направление деятельности компании — разработка сайтов. В числе участников выставки «Чистая вода» руководители и специалисты сферы ЖКХ, промышленных предприятий, строительных компаний, инжиниринговых и монтажных организаций. В промышленной сфере сегодня для многих предприятий есть потребность в открытии интернет-магазина или корпоративного сайта. При этом надежные партнеры, которым можно передать такую задачу, отсутствуют, а на их поиск нет времени."
Полагаясь на свой профессиональный опыт, наши партнеры не ошиблись с выбором выставки. Руководители и сотрудники компаний проявили высокий интерес к стенду компании. В выставке приняли участие представители более 137 организаций из 15 городов России и семи иностранных государств. Мероприятие посетили свыше 9100 человек. Больше 400 человек посетили стенд. Собрали более 100 контактов потенциальных клиентов.

В первый месяц после выставки заключили договора с 7-ю новыми клиентами. Средний чек проекта — 60 000 рублей. Участие в выставке в 4,5 раза превысило расходы. Самый успешный проект, который сейчас находится в разработке — Gear Truck — производитель автозапчастей для иномарок. Этот проект — закрытая площадка для оптовых клиентов, у него большое количество внутренних модификаций, хоть и витрина сейчас в базовом дизайне. В планах у проекта еще множество внедрений, которые сделают магазин еще удобнее для оптовых клиентов.

Наш партнер, команда Alt-team, побывали на «стильной бизнес-конференции» в Казани и поделились впечатлениями:
"Наша команда редко участвует в конференциях и выставках, но в этот раз решили поискать клиентов в оффлайн поле и не разочаровались.

Для поиска бизнесменов, которым нужен интернет-магазин была выбрана не IT-выставка, а платная бизнес-конференция. Организатором бизнес-конференции являлась крупная казанская типография, которая специализируется на печати корпоративных сувениров. Мы не ошиблись. На конференции было очень много людей, у которых свой бренд одежды или другой оффлайн бизнес, который они думали вывести в онлайн среду. Из всех собранных контактов примерно треть — это люди, которые действительно искали разработчиков для своего интернет-магазина".
Посещаемость выставки более 500 человек, участие стоило 5 000 рублей, поэтому посетители старались получить максимум и активно интересовались услугами Alt-team. За день участия собрали 67 лидов, 10 из которых намеревались создать интернет-магазины. С 4-мя клиентами идут переговоры.

Партнер CS-Cart «Cart-Power» принял участие в двух масштабных межрегиональных форумах-выставках в Воронеже: XII Воронежский промышленный форум, проходящий под одной крышей с III форумом Логистика Черноземья 2019 на базе крупного логистического комплекса «Ангстрем».
"Расширять границы поиска новых клиентов — довольно важная задача. Воронежский промышленный форум оказался удачным местом для данной цели. Множество крупных компаний и гостей, как Воронежской области, так и регионов, принимали участие в нем. Многие владельцы бизнеса и руководители отделов оказались заинтересованы в новых для себя возможностях работы с клиентской базой. Люди, которые приехали принять участие в данном мероприятии, уже имели свой бизнес, поэтому их заинтересованность в переносе собственного дела в режим онлайн и наше желание делиться возможностями CS-Cart с ними совпало как нельзя лучше. Особое внимание мы хотели уделить именно работе маркетплейсов. Однако, на форуме было и много желающих создать интернет-магазин для монобрендов"
Общая посещаемость форума — около 5 500 человек. Собрано около 100 лидов. Команда продемонстрировала свой кейс СДЭК.МАРКЕТ, привлекла внимание представителей логистического бизнеса, сконцентрировалась на самых крупных клиентах, с одним из которых идут переговоры.

Отраслевые выставки — проверенный и работающий способ поиска клиентов различных ценовых категорий. Если у вашей студии есть проекты из тех сфер, в которых регулярно проводятся региональные конференции, форумы и выставки, то через демонстрацию самых успешных из них ваша студия привлечет новых клиентов.
Осенью 2019 года мы рекомендуем вам сконцентрироваться именно на отраслевых региональных выставках.
CS-Cart предоставит дизайн для стендов и буклетов, который мы создали для своего участия. Также мы окажем консультирование по организационным вопросам, исходя из своего опыта и опыта других партнеров.

За участие в отраслевых региональных выставках мы добавим в ваш рейтинг баллы и компенсируем расходы лицензиями с вашей партнерской скидкой по следующей схеме:
500 - 2 000 человек

20 баллов, компенсация 10 000 рублей.
2 000 - 5 000 человек

35 баллов, компенсация 20 000 рублей.
от 5 000 человек

60 баллов, компенсация 40 000 рублей.
Если вы хотели бы принять участие в конференции или выставке, присылайте нам информацию.
Мы оценим мероприятие и дадим рекомендации по участию.